Привет! Перед тобой сайт проекта Мир Весь.
Здесь ты узнаешь всё о волонтерской работе
за границей, бесплатных образовательных
(и не только!) программах и многих других
способах путешествовать бюджетно.
Привет! Перед тобой сайт проекта Мир Весь. Здесь ты узнаешь всё о волонтерской работе за границей, бесплатных образовательных (и не только!) программах и многих других способах путешествовать бюджетно.
Шоу начинается
17 Апреля 2015
Начать обсуждение

Поезд, в который мы попали, чем-то напоминал наш российский плацкарт нового образца, только был просторнее и чище. С двух сторон от прохода одинаковые места – два нижних кресла и верхняя полка в сложенном виде. Проводник, в отличие от наших, в строгой форме, всегда вежливый, помогает при посадке и – о чудо! – сам подготавливает спальное место для каждого пассажира. Ловким движением его руки два нижних кресла превращаются в широкую кровать (2 класс), а верхняя полка, не такая широкая, опускается и к ней пристраивается лесенка (3 класс). Самое главное – у каждой "кровати" есть шторки, которые позволяют спокойно переодеться прямо на своем месте и не волноваться, что кто-то ночью будет любоваться твоей спящей физиономией. Когда РЖД додумаются сделать что-то подобное, Россия станет самой великой державой!

Малайзия началась для нас с железнодорожной границы утром 5 февраля. Мы много читали о свирепости малайских пограничников, об обязательной брони обратных билетов и возможности вопросов о нашем материальном состоянии. Понятное дело, нам было о чем беспокоиться, потому что ни настоящих обратных билетов, ни достаточной суммы на карточке у нас не было.

Но на деле все оказалось намного проще: милые пограничницы в хиджабах не задали нам ни одного вопроса, лишь попросили открыть рюкзаки. Довольные, мы вернулись в поезд, чтобы проехать еще 200 км до нужного городка.

Здесь нужно рассказать об одной важной вещи. Перед путешествием мы не сильно озаботились вопросом банковской карты, и очень зря. Сбербанк, которым мы всегда пользовались в России – худший банк для поездок за границу, особенно в Азию. Во-первых, во всех банкоматах снимают дичайшую комиссию, а во-вторых, есть у них такая штука, как особый режим. Первый раз мы узнали о нем перед поездкой в Малайзию, и суть его вот в чем: ты не можешь выполнять никакие операции с банковской картой находясь в некоторых странах. Каких? – этого тебе никто сказать не может, и никакой информации мы найти нигде не смогли, но то, что в Малайзии сберовская карта без «особого режима» не работает – это мы знали. Только вот забыли позвонить в банк, а вспомнили за 20 минут до отправления поезда. Пришлось быстро бежать в магазин и покупать симку с достаточным количеством денег для звонка в Россию. Из-за этой незапланированной траты мы остались совсем без налички и голодали сутки, пока ехали в поезде. Ну и режим подключить тоже не удалось: сначала 5 минут мы ждали ответа, слушая идиотскую мелодию в режиме ожидания, потом нас долго переключали от одного оператора к другому, и еще минут 5 задавали вопросы по карте, чтобы подтвердить личность. Короче, деньги закончились на последнем вопросе, и, несмотря на то, что цель звонка мы указали сразу, ничего нам не подключили.

В нужный нам городок, название которого мы так и не смогли запомнить, мы приехали с одним долларом налички, пустыми животами и неработающей банковской картой, на которой были все деньги. Что делать? Другого способа связаться с банком, кроме как звонить в Москву, не существует. Пошли в Макдак (благо, малайцы очень любят фаст-фуд), очень сильно попросили пароль от вайфая и позвонили родственникам, которые, в свою очередь, связались с банком от нашего имени. В общем, спустя час мы наконец-то смогли снять деньги и поесть, но ненависть к Сбербанку прочно засела в наших сердцах.

Обедали мы в индусском кафе. За большие порции с курицей, рисом, рыбой, морскими гадами и яйцами, мы отдали меньше 3х долларов. Это дешевле, чем в Камбодже, хотя о Малайзии мы знали, что это одна из самых дорогих азиатских стран. Вообще, не верьте тому, что пишут про Малайзию туристы и сайты, им посвященные. Там, где нет европейцев, местные жители – самые улыбчивые, отзывчивые и гостеприимные люди, еда и услуги – дешевле, чем в самых бедных странах.

После обеда, спросив у местных дорогу, пошли на автобусную станцию, чтобы добраться до Ипо – небольшого города практически у подножия горного национального парка Cameron Highlands. Именно там ждала нас наша новая волонтерская работа в хостеле, а так как о чудесах малайского автостопа мы еще не знали, то заплатили за автобус крупную сумму – 20 долларов с человека за 4 часа езды.