Привет! Перед тобой сайт проекта Мир Весь.
Здесь ты узнаешь всё о волонтерской работе
за границей, бесплатных образовательных
(и не только!) программах и многих других
способах путешествовать бюджетно.
Привет! Перед тобой сайт проекта Мир Весь. Здесь ты узнаешь всё о волонтерской работе за границей, бесплатных образовательных (и не только!) программах и многих других способах путешествовать бюджетно.
Ужасы Калимантана
2 Июня 2016
Начать обсуждение

Итак, мы попали на нашу первую бесплатную лодку, ехать на которой нам предстояло сутки – из Сурабаи (Surabaya) на Восточной Яве до Банджармасина (Banjarmasin) на Южном Калимантане. Путь неблизкий, особенно если учесть, что лодка была совсем не новой, а в специально отведенных для сна местах лежать было невозможно – увидев сразу трех тараканов на том месте, где должна быть голова, мы предпочли спать стоя.

К счастью, стоя спать не пришлось, потому что нам удалось найти зал с сидениями. Правда, в зале мы были не одни, там громко работал телевизор и всю ночь горел свет, но это было лучше, чем чувствовать, как по твоему лицу ползет таракан. Так что остаток ночи мы провели, скрючившись на креслах, а днем вышли на палубу, и, разложив матрас, проспали еще несколько часов на свежем морском воздухе. К сожалению, мы совершенно забыли о том, что ультрафиолетовые лучи проникают и сквозь облака, и что свежий ветер – враг любого загорающего, поэтому проснулись мы с ужасными ожогами по всей поверхности незащищённых участков кожи.

Вечером мы прибыли на Калимантан – самый большой остров Индонезии и третий по величине остров в мире. Порт Банджармасина встретил нас не очень дружелюбно: сначала мы долго спускались по трапу к причалу, потом долго шли вдоль заборов, решеток и колючей проволоки, и только после этого вышли, наконец, к площадке, так же заполненной спящими на картонках людьми, как было в Сурабае. В здание вокзала никого не пускали, поэтому люди теснились на душном крыльце, но никто не возмущался – похоже, все привыкли. Нас такое положение дел не совсем устраивало, поэтому мы сразу же пошли к охраннику и предъявили ему все имеющиеся у нас документы: нашу дорожную грамоту и официальную бумагу из предыдущего порта. Охранник ничего не понял, но открыл нам дверь в порт, сказав, что мы можем тут переночевать, а утром найти менеджеров и говорить с ними.

Менеджеры этого порта оказались еще более приветливыми, чем из коллеги в Сурабае. Нас сразу же накормили, напоили кофе, а увидев наши ожоги на лице и теле, дали волшебную мазь. С бесплатным билетом тут все было намного проще. Он не потребовался, потому что из Банджармасина лодки на Филиппины нет; более того, ее нет и в Баликпапан – самый главный город-порт Калимантана. Не зря нас предупреждали, что выбранный маршрут будет долгим и сложным. Выбора у нас не было. От Банджармасина до Баликпапана 500 км дороги, но стоило учесть, что Калимантан – это даже не Ява, и если на последнем острове есть хотя бы асфальт, то на Калимантане он встречается значительно реже. Итак, у нас оставалось 5 дней визы и 3000 км до Филиппин.

Автостоп был жутким. Мы находились у самого экватора, жара стояла невыносимая, а дорога – пыльная и убитая. Сотрудники порта, сильно за нас переживающие, записали наш номер и на служебной машине довезли до трассы, а после долго стояли и смотрели нам в след. Кстати, они написали еще одно официальное письмо в следующий порт и отзвонились в предыдущий – мол, путешественников приняли. Такая вот трогательная забота. Тем не менее это забота никак не спасала наши и без того обгоревшие лица от невыносимого солнца, а хуже всего было то, что большую часть пути мы проехали в грузовике. Представьте себе: дикий тропический остров, горная дорога, трясущийся грузовичок и мы, сидящие в кузове и задыхающиеся от пыли, жары и жажды. Пейзажи вокруг ослепляли своей зеленью, девственными лесами, из которых, казалось, в любую секунду может выйти тиранозавр. Ехали мы в этом потрясающем аду шесть часов, а проехали 200 км. Зато на еду тратить деньги не пришлось – даже на Калимантане водители не давали за себя платить. А вот ночевали в вонючем хостеле за 3 доллара, потому что ставить палатку было просто страшно.

На следующий вечер мы наконец-то подъезжали в Баликпапану. Чтобы добраться до города, нужно было пересечь залив, по которому курсируют паромы. Ездят они раз в полчаса, стоят не дорого, а идут очень медленно. На подъезде к парому никаких табличек и указателей – только касса и охранник, проверяющий билеты. Проверив наши, он с безучастным лицом пропустил нас к трапам. До отплытия оставалось пять минут, мы сильно спешили – только вот какой из паромов выбрать? Перед нами стояло два совершенно одинаковых судна, и мы пошли на то, что было ближе, так как решили, что они все равно едут в одном направлении.

Потрясающий закат над заливом отвлек нас минут на 15, а когда мы взглянули на карту, то с удивлением обнаружили, что паром уходит в сторону от нужного нам направления. Еще какое-то время мы сильно надеялись, что он просто огибает мель, но вскоре сомнений не осталось: паром шел в другое место. Куда – мы не знали, и как оттуда уехать в город – тоже. Но самое ужасное было в том, что мы теряли драгоценное время. Уже стемнело, а паром шел целый час. Прикинув, что нам нужно будет дождаться следующего парома, потратить еще один час на дорогу обратно, потом снова дождаться уже нужного парома и снова потратить на дорогу какое-то время, мы запаниковали. Но делать было нечего, а паром полз со скоростью улитки, как будто издеваясь над нами.

(Синей линией на карте обозначен нужный нам маршрут, а красной – тот, которым вез нас паром)

Как видите, нас привезли в какую-то глушь, откуда пешком до города было не дойти. Автостоп в темноте – дело, как минимум, опасное, а поэтому мы не придумали ничего лучше, как пойти к охранникам и разбираться с ними. В конце концов, нашей вины нигде не было, это не мы перепутали паром, а охранник на той стороне не сказал нам, куда идти.

Не будем рассказывать подробности разговора. Скажем только, что после того, как мы показали свои важные документы с печатью порта, тут же нашлось решение: нас отвезут на моторной лодке к нужному нам парому. За время разговора вокруг нас сформировалась небольшая толпа любопытных, и среди них нашлись пареньки, предложившие услуги своей лодочки. Не знаем, сколько им заплатили, но мальчики были с нами очень вежливы и учтивы. В конце концов, вся эта толпа горячо с нами попрощалась, охранники взяли наш номер и попросили позвонить, когда мы доедем. Кстати, до сих пор поражает, как мы умудрялись с ними общаться, ведь никто из них по-английски не говорил.

Моторная лодка рассекала гладь залива с поразительной после парома скоростью. Уже через 15 минут мы, покачиваясь, понимались к причалу, поддерживаемые нашими спутниками. Привезли нас сразу в нужный нам порт, и мы, не теряя времени, пошли к его входу, надеясь застать какого-нибудь начальника. Конечно, в восемь вечера это было почти нереально, но нам повезло. Или нет. В любом случае, дальше с нами произошла история, объяснения которой мы не можем найти до сих пор.