Привет! Перед тобой сайт проекта Мир Весь.
Здесь ты узнаешь всё о волонтерской работе
за границей, бесплатных образовательных
(и не только!) программах и многих других
способах путешествовать бюджетно.
Привет! Перед тобой сайт проекта Мир Весь. Здесь ты узнаешь всё о волонтерской работе за границей, бесплатных образовательных (и не только!) программах и многих других способах путешествовать бюджетно.
Только смелым покоряются моря
27 Апреля 2016
Начать обсуждение

Не без грусти мы попрощались с островом Бали, где провели прекрасную и совершенно бесплатную неделю с чудесной семьей Уилды. И уже на пароме, двигающемся к Яве, стали обдумывать наши дальнейшие планы.

До окончания действия визы оставалась ровно неделя, и следующей нашей страной должны были стать Филиппины. Но самолет – это слишком просто, подумали мы, а вот добраться до Филиппин по морю – интересно. А если еще и бесплатно – вдвойне интереснее! В общем, мы решили испытать на себе гидростоп – принцип тот же, что и в автостопе, только по морю.

Для осуществления этой затеи для начала нужно было попасть в порт, чтобы узнать, какие лодки и когда идут на Филиппины, и существуют ли такие вообще. В интернете нужной информации мы не нашли, да и бесплатно попасть на лодку можно было только через морской порт. А поэтому из Баньюванги (Banyuwangi), куда привез нас паром, мы сразу же отправились в Сурабаю (Surabaya) – главный порт Восточной Явы. Ехать предстояло 300 км, но по прямой, а Сурабая – город большой и ездят туда многие, поэтому мы сильно надеялись на хороший автостоп. Не вышло. Сначала долго не забирали, а когда наконец-то сели в машину, оказалось, что из-за жуткого яванского трафика машины едут со скоростью 50 км/ч.В конце концов, в Сурабаю мы приехали только в восемь вечера, проведя в дороге больше шести часов, а так как ехать в порт было уже поздно, пришлось заночевать круглосуточном в Макдоналдсе.

Утром нужно было спешить. Карта показывала, что до порта по прямой около 10 км, автобусов мы не нашли, поэтому решили попробовать стопить прямо в городе. Получилось! Машина остановилась через минуты две, и добрый дяденька довез нас практически до самого порта. А дальше началось самое интересное. Оказалось, что порт – это целый город, состоящий из разных цехов, складов, административных зданий и офисов. Только спустя час мы наконец-то нашли нужное нам строение. На крыльце находилось около тридцати человек, видимо, ожидавших корабль – все они лежали или сидели на картонках, кто-то с детьми на руках, положив под голову котомки и рюкзаки. Похоже, ждали они долго, судя по их внешнему виду и количеству мусора вокруг. Странно, что никого из них не пускали внутрь – в здании были хотя бы сидушки и вентиляторы. В общем, на международный порт все это походило очень слабо, а иностранцами были только мы. Может быть, по этой причине строгие охранники в спецодежде без проблем пропустили нас в здание и даже проводили в офис «к главному» - прямо как мы попросили.

Тут нужно сказать о том, что мы пришли не с пустыми руками. Еще на Бали мы решили сделать что-то типа небольшой презентации, которая среди путешественников называется «Дорожная грамота». Документ этот нужен для того, чтобы быстро и доступно представить себя: кто ты такой, чем занимаешься и чего хочешь. На английском языке мы написали емкий текст о своем проекте, расписали наши цели и задачи (в том числе то, что мы хотим добраться из Индонезии до Филиппин по морю и бесплатно), прикрепили цветные фотографии с волонтерских работ и просто с местными жителями разных стран, которых встречали на своем пути. Наша чудесная балийка Уилда перевела этот текст на индонезийский, чтобы показывать документ можно было не только англоговорящим людям. Таким образом, мы убивали нескольких зайцев: в кратной форме объясняли кто мы, добивались к себе более внимательного и уважительного отношения, а фотографиями подтверждали, что путешествуем давно и только с благими намерениями.

Этот документ мы и предоставили милейшей женщине, которая оказалась «главным» в порту. Она внимательно его прочитала, улыбнулась, и ласково спросила, чем она может нам помочь. – Мы хотим добраться до Филиппин, а вместо денег за билет можем предложить свою помощь на судне – выпалили мы на одном дыхании. – Ребята, я была бы рада вам помочь, но, боюсь, это не в моей компетенции. Вам нужно ехать по такому-то адресу в главный офис компании и спрашивать там. Мы не отчаялись. Мягкий и доброжелательный тон «начальницы» вселил в нас надежду, и мы решили ехать по указанному адресу, благо, что она рассказала, каким автобусом можно туда добраться.

Стоит ли говорить о том, что в главном офисе мы провели три часа, бегая из кабинета в кабинет и по три раза объясняя каждому сотруднику, кто мы такие и чего мы хотим. Нет, мы не ожидали ничего другого: не каждый день в сурабайский порт заваливаются путешественники и просятся попасть на лодку бесплатно. Единственным полезным достижением из поездки в офис было то, что мы узнали, по какому маршруту ходят лодки. Оказывается, уехать на Филиппины с Явы можно двумя способами: через о.Калимантан или о.Сулавеси, а прямой лодки нет и никогда не было. В конце концов, все закончилось фразой: «Вам нужно ехать в порт и разговаривать там, потому что это не в нашей компетенции». И мы, уже уставшие, решили так быстро не сдаваться и поехали обратно.

В порту нам сильно повезло, потому что милая женщина, с которой мы разговаривали днем, как раз закрывала кабинет. Увидев нас, она открыла его снова и позвала вовнутрь – видимо, сжалилась, ибо вид у нас был совсем вымотанный. После нашего рассказа о поездке в офис, она несколько раз кому-то позвонила и, наконец, сказала: – Я не имею права давать вам бесплатные билеты, но я могу поговорить с капитаном корабля. Лодка на Калимантан уходит завтра вечером, а на Сулавеси только через неделю, хотя добраться на Филиппины оттуда намного быстрее.

Снова обнадеженные, мы объяснили, что ждать неделю не можем из-за кончающейся визы, но были бы счастливы, если бы она поговорила или свела нас с капитаном, идущим на Калимантан. Путу (так звали эту женщину) пообещала помочь, после чего мы вышли из кабинета и уселись на скамейках напротив. Ждать нужно было до завтра, уезжать из порта смысла не было, да и последние деньги на хостел тратить не хотелось. Так мы и сидели на скамейке, пока не вышла Путу из своего кабинета. Посмотрела на нас, улыбнулась и протянула два талончика на еду в ресторане для сотрудников. Мне, говорит, все равно не нужны.

Эх, что бы мы делали, не будь индонезийцы такими отзывчивыми. Поужинав в ресторане по талончикам, мы вернулись в порт, и, сев на те же самые скамейки, стали размышлять насчет ночевки. Но не успели мы ничего придумать, как снова к нам подошла Путу. – Ребята, я вот тут подумала, раз вам все равно нужно завтра быть здесь, может быть, переночуете в vip-зале? Он закрытый и там все равно никого не будет ночью. Радости нашей не было предела. Путу проводила нас в vip-зал, где яростно работал кондиционер, стояли мягкие кожаные диваны и, о счастье! был душ. «Я приду завтра утром и помогу вам» - сказала она, а мы, растроганные ее заботой, не могли найти слов благодарности.

На следующий день мы томились ожиданием. Во сколько лодка уходит на Калимантан не мог сказать нам никто – в Индонезии нет четкого расписания транспорта, по крайней мере, водного. Но уже днем Путу позвала нас к себе в кабинет, и, окруженная улыбающимися сотрудниками, сказала: – Мы не знаем, когда приедет капитан, но я тут вспомнила, что у нас есть соглашение с судоходной компанией... В общем, мы достали вам бесплатные билеты. Нет-нет, мы за них не платили! Понимаете, в нашей стране никто не поймет европейцев, желающих помогать на лодке за бесплатный проезд. Поэтому просто возьмите эти билеты и продолжайте делать добрые дела!

И мы, и сотрудники порта прыгали от счастья. Мы чувствовали себя героем фильма «Терминал» в тот момент, когда ему наконец-то удалось покинуть аэропорт. Вдобавок к билетам, сотрудники порта написали нам ценную бумагу с логотипом компании и печатью, где говорилось о том, кто мы такие, и почему нам стоит помочь . Этот документ предназначался для сотрудников следующих портов, в которых мы побываем, а таких было пять.