Привет! Перед тобой сайт проекта Мир Весь.
Здесь ты узнаешь всё о волонтерской работе
за границей, бесплатных образовательных
(и не только!) программах и многих других
способах путешествовать бюджетно.
Привет! Перед тобой сайт проекта Мир Весь. Здесь ты узнаешь всё о волонтерской работе за границей, бесплатных образовательных (и не только!) программах и многих других способах путешествовать бюджетно.
Старые друзья и новые знакомства без последствий
20 Апреля 2015
Начать обсуждение

Так как у нас не было времени на поиск другой волонтерской работы в Малайзии, не оставалось другого варианта, как написать нашим новым друзьям из Ипо – Хенки и Су. Ребята с радостью согласились снова нам помочь и на следующий день мы поехали к ним. На этот раз решили добираться автостопом, тем более что уже пару раз испытали его, пока были в CH. На этот раз нас подвозил прекрасный китаец: он угостил нас клубникой и довез прямиком до Ипо, по дороге расспрашивая про Анну Курникову и Марию Шарапову.

С ребятами мы встретились вечером, приехали к ним домой и следующие два дня занимались поиском жилья, совмещая его с экскурсиями от наших друзей. В конце второго дня нам удалось найти homestay – помощь по дому женщине по имени Набила. Судя по фото, Набила была не совсем женщиной, но нас это никогда не смущало. Тем более что отзывы у нее были только положительные, работу она обещала не сложную, и в качестве бонуса – она знала, где купить дешевый алкоголь. Немного поспорив с вечно за нас беспокоящимися Хенки и Су, мы все-таки поехали к Набиле.

С первого же взгляда мы поняли, куда попали. Набила и ее гости – парочка ребят из Германии (да, Малайзия – очень популярное место среди немцев) - встретили нас на пороге уже с наполненными бокалами. Тут же усадили за стол, и уже почти месяц непьющие, мы с легкостью преодолели и барьер скромности, и барьер языковой. Набила действительно оказалась трансом, но, видимо, женщиной она была уже давно, ибо у нее очень хорошо получалось. Вдобавок она знала все русские маты, называла себя Бабой Ягой, а нас – Василисой и Иванушкой. Поразила нас советским Вием с малайским переводом – оказалось, что это ее любимый фильм. Не знаем, кто научил ее матам и русским сказкам, кто привил любовь к Гоголю, но общаться с ней было очень интересно и смешно. Как и с немцами. Оказалось, что они тоже приехали сегодня, только на 5 часов раньше нас, и точно так же пили с того самого момента, как зашли в дом. Кто там говорил о том, что русские – самая пьющая нация?

Как бы там ни было, утром плохо было всем. Мы вместе позавтракали в китайском кафе и вернулись умирать домой. По дороге попытались выяснить у Набилы, какая работа нас ждет, но она лишь махнула рукой. Впоследствии оказалось, что наша главная работа – составлять ей компанию, а все остальное – это уж как мы захотим.

У Набилы мы прожили неделю. За это время мы успели хорошенько изучить окрестности Ипо, иногда в компании хозяйки, иногда самостоятельно. Мы были в безумно красивом китайском храме, вырезанном в скале, гуляли по старому городу, где продается лучший в Малайзии белый кофе, в заповеднике, откуда выползли неживые из-за 40 градусной жары, ездили на день рождения к друзьям Набилы – в общем, проводили время с пользой и интересом. Было даже как-то грустно прощаться с этой милой, смешной, отзывчивой и сумасшедшей женщиной, но нам очень хотелось попасть в Куала-Лумпур.

Нам снова "везло". В феврале во всей Азии празднуется Китайский Новый год, а в Малайзии, где треть жителей – китайцы, этот праздник отмечается ну очень масштабно. С одной стороны, нам было это на руку: все китайцы счастливые, дарят мандарины, города украшены новогодней символикой, а в китайских храмах дают бесплатные кексы. Но с другой, и намного более важной стороны, это было очень неудобно: на праздник съезжалась куча туристов со всего света, большая часть китайских кафешек была закрыта (а в Малайзии китайская еда самая дешевая и вкусная), люди охвачены новогодней суматохой, а все хостелы заняты. Поэтому наши попытки найти жилье в КЛ с помощью каучсерфинга увенчались успехом лишь спустя неделю. Но, тем не менее, мы смогли договориться с одной китайской семьей, и в прекрасный жаркий день вышли на трассу, чтобы ловить машину в Куала Лумпур.

Нужно отметить, что на тот момент у нас оставалось ровно 9 рингит (два доллара), а прожить в Малайзии нужно было еще 5 дней. И ехали мы из очень дешевой провинции в безумно дорогую столицу.