Привет! Перед тобой сайт проекта Мир Весь.
Здесь ты узнаешь всё о волонтерской работе
за границей, бесплатных образовательных
(и не только!) программах и многих других
способах путешествовать бюджетно.
Привет! Перед тобой сайт проекта Мир Весь. Здесь ты узнаешь всё о волонтерской работе за границей, бесплатных образовательных (и не только!) программах и многих других способах путешествовать бюджетно.
Good morning, Vietnam
5 Марта 2015
Начать обсуждение

Ночь прошла безмятежно ‐ мы полностью отдались в цепкие объятия крепкого и беспробудного сна. За окном гудел мегаполис наполненный людьми и их пороками: миллионы мелких дельцов, пытающихся продать все что угодно пьяным туристам; жрицы любви, опутывающие своими чарами чужих мужей; молодежь, отчаянно ищущая развлечений. Но наш маленький хостел, расположенный посреди этого хаоса, защищал нас от него и был нашей временной крепостью.

Утро постучалось к нам внезапно — бибиканьем мотобайков, бойкой вьетнамской речью и нестерпимо жарким солнцем. Проснувшись, мы первым делом подбежали к окну и жадно стали разглядывать Хошимин при свете дня.

Не могу сказать, что мы были сильно впечатлены. В светлое время суток город оказался еще более грязным, многолюдным и хаотичным, чем ночью. Изменить мы ничего не могли, поэтому приняли решение хотя бы поесть как следует, тем более что завтрак был включен в стоимость проживания. Пока Полина совершала утренний моцион, я отправился на ресепшион, узнать чем и где нас будут потчевать. Милая администратор проводила меня в ресторан (оказалось что он находится на последнем этаже здания и представляет собой открытую террасу), объяснила, что на выбор всего три блюда, покрутила кистью руки в воздухе и была такова. Мне не оставалось ничего, как только при помощи пальцев, незаурядных мимических способностей и чьей-то матери сделать заказ. После таких ободряющих действий во мне проснулся какой-то нечеловеческий аппетит, поэтому я побежал за своей любительницей умывательных процедур, схватил ее в охапку и уволок за собой в ресторан. Завтрак оказался роскошным (по нашим представлениям) и включал в себя тосты с маслом, кофе и две огромные порции лапши с мясом и курицей. Во время трапезы мы могли наслаждаться видом на Хошимин (примерно с высоты голубиного полета), ароматом выхлопных газов и не совсем сводящей с ума духотой. Во время еды мы обсуждали наши дальнейшие действия. Собственно, план был таков:

1. Узнать, где находиться автобусная станция
  2. Узнать, как добраться до автобусной станции
  3. Добраться до автобусной станции
  4. Купить билеты до портового городка Rach Gia
  5. Добраться до Rach Gia
  6. Купить билеты на лодку, курсирующую между материком и Фукуоком
  7. Купить вьетнамские традиционные шляпы (это уж как повезет)
  8. Выполнить вышеперечисленное, затратив при этом минимум денег

Начали действовать по порядку. Первым делом мы собрали пожитки и спустились на ресепшион, надеясь узнать правдивую информацию от сидевших там работников. Ранее упомянутая администратор сказала: "Спокойно ребята, сперва заплатите за номер, потом уж будут вам и калачи". Мы последовали ее советам, рассчитались за номер и продолжили расспросы. Продолжая мило улыбаться, она перенаправила нас к своему коллеге, как мы потом догадались — турагенту. Данный субъект, вооруженный до зубов опытом продаж и отвратительным запахом изо рта, стал усиленно объяснять нам, что белому глупому человеку нипочем самостоятельно не добраться до автобусной станции, ведь она расположена в другом конце города (в его интерпретации читай — на другом краю света), не говоря уже о Фукуоке. При этом, даже если мы и доберемся, то цена все равно будет такая, какую он предлагал нам. Забегая наперед, скажу, что он впаривал нам этот тур за 50 долларов на человека, хотя в итоге, без помощи таких вот хитрецов, мы добрались за 50 долларов на двоих. Ранее почерпнутая нами информация из интернета помогла изобличить его злонамеренные речи, поэтому мы вежливо распрощались и покинули это гостеприимное заведение. (Кстати, тут мы и купили те самые традиционные вьетнамские шляпы, одна из которых потерялась через час, а вторая отравляла нам все путешествие до Фукуока своей громоздкостью и бесполезностью). Оказавшись на улице, было принято решение прибегнуть к помощи космических технологий, а точнее, к картам Гугл. Быстро, как и подобает современному человеку, я смог проложить маршрут до автобусной остановки, оказавшейся всего в пяти минутах ходьбы от нашего местоположения. К сожалению, близкое расположение этой самой станции нисколько не поспособствовало быстрому ее нахождению. Покружив полчаса по кварталам, полагаясь на внутренний компас Полины, мы все таки сделали это. Кстати, для тех, кому интересны расценки на местный общественный транспорт, как сесть на него и где его ловить, я напишу отдельный пост, а сейчас я опущу эти подробности.

В общем, с горем пополам мы смогли поймать нужный нам автобус. Поездка до основной автобусной станции заняла чуть меньше часа, зато принесла массу различных впечатлений. Например, мы обратили внимание, что абсолютно все вьетнамцы очень не любят, когда их ноги находятся в обычном положении. Сидя, они их подгибают, скрещивают морскими узлами, закидывают за шею и всячески демонстрируют чудеса врожденной пластики. Так же было интересно было наблюдать, что почти все местные жители закутаны с ног до головы в одежды, даже руки защищены перчатками, а тапочки-вьетнамки надеты поверх носков. Нам, умирающим от жары и нехватки кислорода, это казалось диким. Но этому есть разумное объяснение: среди азиатских народов распространен культ белой кожи, и такой национальный мазохизм — это всего лишь дань моде.

Прибыв на автобусную станцию, находящуюся действительно в другом конце города, мы сразу почувствовали, что покинули пропитанный туризмом центр. Люди здесь смотрели на нас как на диковинку, улыбались искренне и открыто, ничего не пытались нам продать и всячески оказывали содействие глупым белым людям. Поверьте, никогда в жизни я не смог бы разобраться в какой из касс нужно покупать билет на интересующее нас направление. Этих самых окошечек, где продают билеты, было по меньшей мере двадцать, и каждое (!) из них продает билеты на разные рейсы.

На помощь пришли местные охранники, вооруженные до зубов пистолетами. На ломаном английском они выяснили, куда мы хотим попасть, отвели к нужному окну, объяснили все кассирам, и вуаля! — билеты у нас в кармане. Кстати, на тот момент мы были абсолютно убеждены, что автобус будет ночным, и в Rach Gia прибудем только утром. До отъезда оставалось еще несколько часов, поэтому мы решили пройтись по магазинам. Цены в близлежащих магазинчиках решительно отличались от цен, которые были в центре. Нет, ну правда, все в два, а то и в три раза дешевле!

типичный житель мегаполиса

Купив всяких непонятных вкусностей, мы вернулись на автобусную станцию. Почему-то каждый из находившихся там охранников считал своим долгом подойти к нам, поболтать, а так же посоветовать зайти на территорию автовокзала. Мы же каждый раз отнекивались, говоря, что нам и здесь и хорошо, улыбались и наслаждались таким повышенным вниманием. Один охранник от переизбытка теплых чувств даже по отечески потрепал меня и Полину за щеки. У меня даже слезы на глаза навернулись. В общем, эти ребята приятно скрасили часы ожидания. В девять часов вечера мы пошли искать наш автобус, что оказалось задачей не из простых, так как все они были одинакового цвета и принципиально ничем не отличались друг от друга. Присмотревшись повнимательней, я обнаружил на них надписи с указанием конечного пункта назначения. Очередной квест был пройден.

Ура, мы наконец-то загрузились в нашу карету! Друзья мои, более комфортабельного автобуса я в жизни не видел! Данный тип транспорта называется SleepingBus и представляет собой смесь футуризма и удобства. Большие (по вьетнамским меркам) лежачие кресла, оборудованные столиком для еды и всякими там крючочками, подставками и держателями. Пледы, салфетки, бутилированная вода. Отличный дизайн салона, неоновые огни и второй этаж с сидениями. Короче, как говорит герой моего любимого сериала — «крутатошка». Предвкушая самое комфортное автобусное путешествие в жизни, мы максимально вальяжно расположились в наших креслах, укрылись пледами и наконец расслабились.

Вальяжности нашей пришел конец, когда автобус выехал за черту города. Сначала мы подумали, что водитель решил сократить путь и рванул напрямую, по бездорожью. Но нет, оказалось, что это «нормальные» вьетнамские дороги, и весь наш путь будет такая вот адская тряска. Распрощавшись с мыслью вздремнуть, я сосредоточился на удержании содержимого моего желудка в оном.

Спустя 5 часов мы приехали в Rach Gia. На дворе было два часа ночи. Автобус остановилсяв километре от города. Первый паром отплывает на Фукуок в семь часов утра. Здравствуйте, новые приключения...