Привет! Перед тобой сайт проекта Мир Весь.
Здесь ты узнаешь всё о волонтерской работе
за границей, бесплатных образовательных
(и не только!) программах и многих других
способах путешествовать бюджетно.
Привет! Перед тобой сайт проекта Мир Весь. Здесь ты узнаешь всё о волонтерской работе за границей, бесплатных образовательных (и не только!) программах и многих других способах путешествовать бюджетно.
Замерзшие у вулкана. Часть вторая.
27 Марта 2016
Начать обсуждение

Впереди показалась большая конусообразная гора правильной формы. Затаив дыхание, мы подошли ближе, и поняли, что это не Бромо, а другой, давно потухший вулкан. Бромо же оказался еще ближе, и хоть по форме он напоминал обычный хребет, по выходящему из него пару было понятно, что мы не ошиблись. Уставшие, промокшие, мы ни секунды не раздумывая полезли наверх. К счастью, ползти, цепляясь за землю, не пришлось – к верхушке вулкана шла длинная лестница. А наверху.. Это невозможно описать словами! Дышать стало сложно от едкого запаха сероводорода; монотонный шум, поднимавшийся со дна кратера, заполнил сознание. Казалось, что вулкан – живой, в нем бьется огромное сердце, удары которого вводили в транс. Это даже не было похоже на шум бурлящей воды; что-то намного мощнее, намного живее. Эта энергия завораживала и пугала, а столб белого пара, поднимавшегося вверх, заслонял кратер, отчего посмотреть вниз было невозможно, а от этого становилось еще интереснее, еще загадочнее.

Было уже темно, когда мы оторвали взгляд. Нужно было срочно спускаться вниз и ставить палатку, чтобы переночевать в ней, а рано утром, до прихода туристов, снова забраться наверх и встретить рассвет на вершине вулкана. Возникал вопрос: где разбить палатку? Мы были совершенно одни в кромешной тьме пустынной кальдеры, и только где-то далеко-далеко мелькали огни деревушки, откуда утром прибудут толпы туристов. Спать посреди пустыни было страшно, на вулкане – невозможно. Оставался только один вариант. Еще днем, при свете, почти у самого подножия вулкана мы видели индуистский храм. Недолго думая, отправились к нему, ибо спать за забором всегда приятнее. Храм оказался закрыт, и мы, недолго думая, перелезли через ограду, оказавшись на каменной площадке. Осмотрев пагоды, мы решили спать под открытым небом, так как под крышами все оказалось завалено старым хламом. Разбив палатку, мы провели остаток ночи в мучениях: во-первых, снова пошел дождь, и наша легкая палатка промокла насквозь, а во-вторых, ночью стало страшно холодно, а так как ни спальников, ни теплой одежды у нас не было, мы простучали зубами всю ночь.

В четыре утра мы буквально подскочили от желания согреться и размять затекшие конечности. Быстро собрав палатку мы перелезли через ограду.. и увидели прямо перед собой лошадь. А рядом с ней – хозяина-индонезийца, который, не моргнув глазом, по-английски спросил, не хотим ли мы поехать в вершине вулкана верхом. Видимо, его совершенно не удивила парочка жутко выглядевших белых людей, в четыре утра вылезающих из закрытого храма. От лошади мы вежливо отказались и пошли к вулкану на своих двоих. Уже в такой ранний час мы были не одни. То там, то сям, появлялись какие-то люди: кто группами, кто поодиночке. К тому моменту, как мы забрались на вершину, там уже сидела большая компания европейцев – откуда они взялись в такое время - не знаем. Тем не менее, мы сели и, все еще тщетно пытаясь согреться, стали ждать рассвета.

Время остановилось; кроме нескольких замерзших людей рядом с нами на много километров вокруг не было никого; в ушах стоял вулканический рев, а от едкого запаха слезились глаза. Мы гуляли вдоль кратера, из которого без устали валил белый плотный пар. На несколько мгновений пар сносило в сторону, и тогда в глубине кратера мелькало что-то небесно-голубое.. а может быть, нам просто казалось. Сила и мощь вулкана потрясала; на краю пропасти мы осознавали свою ничтожность, мелочность всех человеческих проблем. Подумаешь, холод! Ведь если природе вздумается, то в следующую секунду любой из нас мог согреться в кипящих потоках лавы. Но ничего не происходило, а вулкан спал, мерно похрапывая.

Через полчаса начали прибывать люди, а через час к лестнице выстроилась километровая очередь. К счастью, мы забрались довольно далеко, а потому до места нашего привала мало кто доходил. Тем не менее, солнце мы так и не увидели. Похоже, вчерашняя туча еще не оторвалась от горы, а потому вместо яркого неба мы видели лишь серую дымку. Рассвет уже давно наступил, светлело медленно и неохотно, и, в конце концов, мы решили спускаться вниз. Во-первых, людей вокруг стало уж слишком много, а во-вторых, пусть холод медленно, но отступал, мы вспомнили, что не ели ничего со вчерашнего обеда. Протискиваясь к лестнице через толпы людей, мы усиленно думали, где бы нам поесть и как возвращаться в город.

Первая проблема решилась быстро. К приходу туристов подготовилась вся деревня, а потому прямо у подножия вулкана образовался небольшой лагерь, где любой желающий мог поесть или выпить растворимый кофе. Как ни странно, цены везде были вполне адекватными, и нам удалось купить два горячих супа, которые быстро вернули нас к жизни. Окончательно согревшись, мы бросили последний взгляд на вулкан, превратившийся в живую гору из-за кишащих на нем людей, и отправились в обратный путь. Конечно, идти 25 километров весь оставшийся день нам совершенно не хотелось, но денег на транспорт не было, а потому мы решили положиться на удачу и надеяться, что нас кто-нибудь подвезет. Со всех сторон нас атаковали предприимчивые индонезийцы, предлагавшие быстро и дешево отвезти в деревню. Вот только когда мы говорили, что пришли из Губуклакана, а не из Проболинго (Probolinggo), как большинство туристов, «дешево» превращалось в 50 долларов с человека. Тщетно мы пытались объяснить, что пришли сами, пешком, бесплатно, и что 100 долларов – это наш месячный бюджет – в туристических местах люди глухи к путникам и избалованны деньгами. Тем не менее, мы прошли уже больше километра, а трое навязчивых «помощников» все никак не могли оставить нас в покое. «Мы хотим вам помочь, вы не дойдете пешком! Давайте за 50 долларов за двоих!» - кричали они нам в след, держась на безопасном расстоянии. В конце концов, они нас довели до истерики. Резко развернувшись, мы подошли к ним вплотную и тоном, не допускающим возражений, выпалили: «Если хотите помочь – везите бесплатно. Хотите заработать – ищите других туристов». Либо тон, либо сжатые кулаки подействовали на них отрезвляюще, ибо все трое тут же развернулись и уехали. Наконец-то мы могли продолжить наш путь в тишине, наслаждаясь все теми же марсианскими пейзажами.

Но через 15 минут нас догнали двое тех же самых индонезийцев. «Двадцатка за двоих!» - похоже, мы им понравились, и они ни в какую не хотели нас оставлять нас одних. Через пять минут мы уже сидели на байках и быстро ехали в нужную нам деревню. За пять долларов. На двоих. Не зря мы так старались, когда говорили, что помощь должна быть бесплатной. Ехали ребята очень уверено – было видно, что дорогу они знают, как свои пять пальцев. Дождем размыло все, и даже вчерашние следы многочисленных шин тонули в черных лужах. Тем не менее, кальдеру мы проехали минут за десять, а под конец выглянуло солнце и нам очень хотелось, чтобы везли нас помедленнее – полюбоваться. Несколько раз мы останавливались, чтобы подобрать упавшую палатку или сделать фотографии. Вчерашняя зелень при солнечном свете стала невыносимо яркой, особенно на фоне черно-серого пепла, из которого мы только что выехали, а на каждом шагу пестрели эдельвейсы и лаванда. Кальдера закончилась, мы выезжали на серпантин, который с таким трудом преодолевали вчера.

Сказать, что было страшно – не сказать ничего. Водители гнали на бешеной скорости по все еще мокрой, разбитой и уходящей вниз под сильным углом дороге. Мы то и дело скатывались то вниз, то назад, постоянно оглядывались, чтобы не потерять друг друга из виду. Зато теперь мы могли видеть все то, что было скрыто тучей вчера, и это было потрясающе! Оказывается, все это время мы ездили по невероятной красоты горам, покрытым чайными плантациями и утопающим в зелени. Прямо на отвесных склонах разбиты поля, где-то торчат ветхие лачуги, но насколько хватает глаз – зелень, а воздух чист до одурения. От резких спусков закладывало уши, держаться становилось все трудней, но это того стоило. Уже через полчаса мы, пошатываясь, стояли у начала деревни, откуда вчера стартовали. Осталось только найти свои рюкзаки и бабушку, у которой мы их оставили. Впереди нас ждал остров Бали, а позади – одно из самых ярких впечатлений в жизни!