Привет! Перед тобой сайт проекта Мир Весь.
Здесь ты узнаешь всё о волонтерской работе
за границей, бесплатных образовательных
(и не только!) программах и многих других
способах путешествовать бюджетно.
Привет! Перед тобой сайт проекта Мир Весь. Здесь ты узнаешь всё о волонтерской работе за границей, бесплатных образовательных (и не только!) программах и многих других способах путешествовать бюджетно.
Замерзшие у вулкана. Часть первая.
21 Марта 2016
Начать обсуждение

Уже невозможно вспомнить, сколько времени нам потребовалось, чтобы автостопом добраться от Джокьякарты до вулкана Бромо. Четыреста километров мы ехали несколько дней, но самое удивительное, что ни разу не спали в палатке. Каждый вечер водители спрашивали нас, где мы будем ночевать, и на наше вечное «мы еще не знаем», каждый обязательно отвозил нас к себе домой и обязательно кормил ужином и завтраком. А некоторые даже поутру вывозили на трассу. Такие вот удивительные люди живут на острове Ява.

В конце концов мы прибыли в город Маланг, откуда и решили начать восхождение на Бромо. Нам сильно повезло, и наш последний водитель жил в окрестностях города, как раз в том месте, откуда начиналась дорога к вулкану. Всего час разговора, и мы обладаем точной информацией о том, как местные люди посещают вулкан: откуда надо начать, куда ехать дальше, как найти вулкан и тд. К слову, этот маршрут кардинально отличался от привычного многим туристам. Да, он был сложнее, зато интереснее, и, главное, бесплатным.

Итак, для начала нужно было добраться от Маланга до деревни Губуклакан (Gubukklakah). Это было очень просто, так как дорога была одна, машин – немного, а забирали хорошо. Доехали мы быстро, а проблемы начались уже в самой деревне. Во-первых, дорога шла сильно в гору, жара стояла невыносимая, а потому к концу деревни мы были выжаты, как лимоны. Во-вторых, начался намаз, и из всех мечетей (а они стоят через метр) раздалась очень громкая и печальная мусульманская песнь, которая сильно действовала на нервы. В-третьих, нам нужно было срочно найти место, в котором можно оставить рюкзаки на сутки. Мы долго сомневались и стеснялись, но выбора не было, а потому мы подошли к первому же более-менее приличному дому и постучались. Навстречу вышла бабушка, и мы жестами попросили ее разрешения оставить вещи до завтра, для убедительности вложив в ее сухую ладошку небольшую купюру. Видимо, последняя часть наших действий подействовала сильнее, а потому бабушка путь и не с восторгом, но согласилась.

В конце концов, мы справились со всеми трудностями, прошли деревню и начали восхождение к вулкану. Тут нам опять не повезло, потому что начался дождь, который с каждым километром становился сильнее и сильнее. Надев дождевики, мы медленно поднимались по пока что асфальтовой дороге и с надеждой ждали машину. И вот рядом с нами остановился грузовик, и добрый водитель позвал нас к себе в кабину. Он провез нас большую часть пути. Что было за окном, приходилось только догадываться, потому что мы были уже высоко в горах, а горы эти были плотно укрыты дождевой тучей. Дорога была опасная: узкая, раздолбанная, скользкая из-за сильного дождя, то круто поднимающаяся вверх, то спускающаяся вниз, с бесконечными поворотами и зигзагами. Хуже всего было то, что дальше своей руки не было видно ни-че-го. Как ехал водитель – для нас было секретом, но, видимо, дорогу он знал хорошо. Мы благополучно проехали первый блокпост, охранники в котором спокойно пропустили грузовик, не обратив никакого внимания ни на него, ни на нас.

Водитель высадил нас на развилке, объяснив, что идти надо все время вниз. Честно говоря, идти уже никуда не хотелось. На такой высоте было холодно, из-за дождя – мокро, а из-за густого тумана – темно и жутко. Но раз уж начали, возвращаться обратно смысла не было. Мы пошли вперед, и, не обращая внимания на охранников, как ни в чем не бывало, прошли второй блокпост. Вообще, главное правило для бюджетного путешественника в Индонезии: всегда и везде идти уверенно, так, как будто ты уже не первый раз здесь. Тогда, если место не самое туристическое, никто и не подумает брать с тебя деньги. Через несколько минут мимо нас, только в обратную сторону, пронеслись два горных байка. Видимо, пожалев несчастных и промокших дурачков, один из байкеров развернулся и догнал нас, предложив подвести. Нет, вы можете себе представить? Совершенно чужой человек едет в противоположную сторону, но останавливается, чтобы подвезти незнакомых людей. Такое возможно только в Азии! В любом случае, он провез нас вверх по отвесным горным серпантинам километров пять, и если бы не он, шли бы мы эти пять километров часа два. Поблагодарив его от всей нашей продрогшей души, мы отправились дальше по указанной им тропе. Да, дорога закончилась, а вместо нее появилась тропинка из крупного камня, местами отсутствующего, местами утонувшего. Идти было сложно, зато вниз. Но самое главное, нам открылся потрясающий вид на кальдеру – огромную равнину, окружающую вулкан!

Из бесконечных серых туч вдруг выступили очертания горного хребта, покрытого нежнейшей зеленой травой. Трава была повсюду, и не такая, как там, внизу. Что-то в этом пейзаже было странным, ненастоящим и непривычным, а потому с того момента мы решили, что попали на другую планету.

Идти предстояло еще километров шесть. На наше счастье мимо нас снова проехала компания мотоциклистов, один из которых посадил нас к себе на байк. Ехать втроем по этой дороге было более чем страшно, особенно когда каменная кладка под нами закончилась, и начался пепел. Впереди, сколько хватало глаз, простиралась черная пустыня, окруженная высокими горами. Больше всего это походило на след от упавшего метеорита, или дно глубокого высохшего озера. Это и была кальдера, а где-то впереди возвышался вожделенный вулкан. Но долго любоваться неземными пейзажами не получалось, потому что мы летели по песку на горном байке на бешеной скорости, и каждая ямка грозила потерей одного из пассажиров. В конце концов, мы залетели в лужу, резко остановились и поняли, что байк не выдержал веса трех взрослых людей – колесо сдулось. Ничуть не обеспокоенный этим индонезиец извинился перед нами, сказав, что дальше поедет один, и шумная компания унеслась вперед. А нам осталось пройти всего два километра.

Это было невероятно. Мы шли по другой планете: ни одной травинки, ни одного звука – только черный мокрый песок со всех сторон. Два километра мы прошли на одном дыхании, пораженные пейзажами. Тут в нос ударил резкий запах серы: мы приближались к вулкану.