Привет! Перед тобой сайт проекта Мир Весь.
Здесь ты узнаешь всё о волонтерской работе
за границей, бесплатных образовательных
(и не только!) программах и многих других
способах путешествовать бюджетно.
Привет! Перед тобой сайт проекта Мир Весь. Здесь ты узнаешь всё о волонтерской работе за границей, бесплатных образовательных (и не только!) программах и многих других способах путешествовать бюджетно.
Как это делаем мы?
Да, вы не ошиблись. Это наш блог, полный приключений и романтики, с массой подробностей из наших путешествий. К сожалению, мы просто не успеваем обновлять его регулярно, а потому статьи выходят без какого-то определенного графика. Но постараемся это исправить в скором времени. Спасибо за понимание, и приятного чтения:)
сначала записи
В этой статье мы добираемся на третий по величине остров в мире, получаем ожоги, глотаем пыль, постоянно приплываем не туда и попадаем в историю.
В этой статье мы пускаемся в одну из самых отчаянных авантюр в нашей жизни, ночуем в портах, не успеваем насладиться городом Сурабая и постигаем премудрости гидростопа.
В этой статье мы добираемся на Бали, попадаем в семью и на Новый Год, колесим по острову, балуемся в Куте и не хотим никуда уезжать.
Продолжение истории про вулкан Бромо. Как мы провели ночь у его подножия, встречали рассвет и возвращались в деревню.
В этой статье мы приближаемся к одному из самых ярких впечатлений нашей жизни - вулкану Бромо.
Итак, мы покинули гостеприимный Мадьюн и отправились навстречу неизвестности. Водитель Мии привез нас в Джокьякарту, где у нас не было ни вписки, ни хостела. Джокджа (так для удобства называют этот город) – место туристическое, а потому все каучсерферы...
Странно слышать в такой стране, как Индонезия, что-то типа «Резиденция Хальфсанов», не так ли? Вот и мы слегка прибалдели. Позже выяснилось, что дом, в котором нам предстоит работать, принадлежит норвежско-индонезийской семье. Встретившие нас ребята оказались помощниками хозяйки дома, они-то и рассказали нам о предстоящей работе, а так же помогли разместиться. Через час приехала наша хост, милая и улыбчивая индонезийка Миа. Показав фронт работ на ближайшую неделю и покормив нас, она ушла заниматься своими делами, а мы оказались совершенно свободными до следующего дня.
Из Богора мы отправились в Бандунг. Между ними всего 100 км, но поездка заняла 6 часов. Барышни, согласившиеся нас подбросить, к сожалению, ехали только до середины пути, но, зато они привезли нас к себе домой, познакомили со всей семьей, накормили, обнадежили и даже довезли до следующей позиции. Как ни странно, после этой ситуации мы очень быстро поймали грузовичок, в кузове которого намеревались преодолеть следующие 50 км.
В Богоре мы оказались только к вечеру, и перед нами сразу встал вопрос: а где, собственно, ночевать? Добравшись до KFC, стали искать на Букинге отели, но вариантов, устраивавших наш карман, обнаружить не удалось.
Путешествие по Индонезии началось так, что сразу было понятно: легкой жизни не будет. Прилетев в аэропорт Джакарты, мы попали в ту же самую ситуацию, что и в Малайзии. В кармане было ровно 50 долларов на визы, а карточка не хотела работать в банкомате.
Так как у нас не было времени на поиск другой волонтерской работы в Малайзии, не оставалось другого варианта, как написать нашим новым друзьям из  Ипо – Хенки и Су. Ребята с радостью согласились снова нам помочь и на следующий день мы поехали к ним. На этот раз решили добираться автостопом, тем более что уже пару раз испытали его, пока были в CH.
Утром четвертого февраля, спустя ровно месяц после приезда в Камбоджу, нам предстояло ее покинуть. Нашим следующим пунктом назначения был Бангкок, откуда мы планировали на поезде уехать в Малайзию. Только на этот раз мы решили не пользоваться дорогим комбоджиско-тайским транспортом, а испробовать на собственном опыте знаменитый тайский автостоп, и доехать 400 км от границы с Камбоджей до Бангкока бесплатно.
Испытав на деле чудеса волонтерской работы, и поняв, что это действительно отличный способ путешествовать, мы стали задумываться о том, что просто пересказа событий в блоге становится недостаточно. Нам захотелось большего: поделиться своим опытом и собрать воедино всю полезную информацию для тех, кто хочет путешествовать, но ограничен в средствах.
Путь в Cameron Highlands лежал через небольшой город Ипо, куда мы и поехали на автобусе. Неприятным сюрпризом для нас оказалось то, что в Ипо приехали мы в восемь часов вечера, а все автобусы в CH ездят только утром. Приходилось оставаться в Ипо на ночь, а это было большой проблемой: автобус привез нас на автобусную станцию, что находилась на самом краю города.
Поезд, в который мы попали, чем-то напоминал наш российский плацкарт нового образца, только был просторнее и чище. С двух сторон от прохода одинаковые места – два нижних кресла и верхняя полка в сложенном виде.
Столица встретила нас духотой густонаселенного города, горами мусора и почти московскими пробками. Кажется, что по городу мы ехали дольше, чем 250 километров до него. Наконец, автобус приехал на станцию, которая оказалась совсем недалеко от места нашего назначения; в тот раз мы не смогли отбиться от напора туктукеров, и за 1,5 доллара и 7 минут добрались до кинотеатра. Кстати, через два месяца после этого, тоже самое расстояние мы проехали за 50 центов - вот что значит опыт.
Отрес ─ это Систо, только европейского пошива. Куча просвещенного вида ребят обрели здесь свое счастье, ведь жизнь на Отресе максимально к этому располагает. Круглый год здесь тепло, огромное количество наркотиков находится в свободном доступе, и жизнь стоит сущие копейки.
Мы спасены. Именно такая мысль пришла к нам в голову. Весь тот смердящий ужас, который был на Фукуоке, остался позади, и впереди ждали целые недели веселой и беспечной жизни. Камбоджа приветствовала нас, как и полагается: вымоганием взяток на границе, кучей тук-тукеров и огромным количеством грязи на улице.
Заключительная глава о наших вьетнамских путешествиях,в которой я постараюсь максимально кратко рассказать о двух месяцах нашей жизни на острове, и о том, почему эти два месяца были последними. Первоначальный вариант этой статьи получился слишком длинным и грубым, и чтобы никого не шокировать, я сильно его сократила, оставив только самое важное и интересное.
Маленькое противостояние с голландцами закончилось нашей победой, но ее цена была слишком высока. У нас не было дешевого жилья, которое обещала Туи. Не было больше и самой Туи, а значит, не стало и мотобайка, взятого у нее в аренду. То есть с этого момента мы больше не могли ездить на занятия к нашей группе в город. Такая вот победа. Мда.
Так уж повелось, что в чужой стране больше доверия вызывают такие же чужаки, как и ты. Поэтому мы и подумать не могли, что голландцы (владельцы хостела), порядочно пожившие на Фукуоке и во все горло советовавшие нам держаться от вьетнамцев подальше, окажутся не лучше любого хитрожопого азиата.
И тогда я сказал: "Полина, Туи — вьетнамка, невозможно понять, что у нее в голове. Пошли к ней и все узнаем.";
Незнакомое место, ночь, усталость. Знакомые декорации, не правда ли? Больше не хочется писать об этом. Это был последний вечер неопределенности перед двумя неделями спокойной жизни. Скажу лишь одно: дверь нам открыли (после того, как пол-улицы разбудили), хозяином хостела оказался голландец, этакий не первой молодости рок-н-рольщик.
Лодка, на которую мы попали, внушала доверие не только снаружи: внутри оказалось два яруса комфортабельных кресел, по 8 в ряду — почти как в самолете, только просторней. Мощный кондиционер, большой телевизор в каждом салоне, приличный туалет. За двадцать минут, остававшихся до отправления, лодка полностью заполнилась пассажирами, но европейцами были только мы.
Глухая вьетнамская ночь. Суетливые вьетнамские люди. Крикливые вьетнамские цикады. Двадцатикилограммовые рюкзаки за плечами, легкое потряхивание от неизвестности и пятичасовой качки в автобусе — не совсем в то время, не совсем в город, но мы все же добрались до Rach Gia. Выйдя из автобуса, я первый раз за дни пребывания во Вьетнаме испытал липкое и сковывающее чувство страха.
Ночь прошла безмятежно ─ мы полностью отдались в цепкие объятия крепкого и беспробудного сна. За окном гудел мегаполис наполненный людьми и их пороками: миллионы мелких дельцов, пытающихся продать все что угодно пьяным туристам; жрицы любви, опутывающие своими чарами чужих мужей; молодежь, отчаянно ищущая развлечений. Но наш маленький хостел, расположенный посреди этого хаоса, защищал нас от него и был нашей временной крепостью.
После семнадцати (!) часов полета со всеми пересадками мы наконец-то попали в аэропорт Хо Ши Мина. Очень жарко, нечем дышать, хочется спать, принять душ, но нужно сделать самое главное — получить визу.  Виза во Вьетнам сроком до 15 дней для россиян бесплатна и дается непосредственно в аэропорту. Но мы планировали быть здесь намного дольше двух недель, поэтому еще в России сделали онлайн-приглашение на три месяца (20 долларов за человека).
УРААААААА, МЫ В АЭРОПОРТУ! Не важно, что мы летим "вслепую", главное, что позади остаются пробки, шум, дожди и недовольные люди (если бы мы знали, как мы ошибаемся). Мы летели "Турецкими авиалиниями", рейс был составной: Москва-Стамбул (час пересадки), Стамбул — Бангкок (дозаправка) и Бангкок — Хо Ши Мин.
Все началось еще в Черногории, где мы страдали от полнейшего умиротворения (читай ─ безделья), пили вино и думали о будущем, которое казалось нам чем-то эфемерным, размытым и слегка пугающим. Мы знали, что нам придется возвращаться в Россию, знали, что это будет очень тяжело, и знали, что нам нужна какая-то цель.